Ра Уру Ху ⚪️ Перевёл Альберт Хренов©️
Когда мы контактируем со 2-ой линией, интернализация (природа нижней триграммы: линии 1, 2 и 3; приоритетное ориентирование на себя; процесс освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами – прим. пер.) в данном случае предстаёт перед нами в лице Отшельника, а любой Отшельник – носитель какого-то дара, обладатель какого-то таланта. То есть, 2-ая линия как неоновый дорожный указатель в темноте не может не привлечь внимание. Если это подлинное проживание 2-ой линии, это тот ещё фрукт, там всегда “орешки не простые, всё скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд; вот что чудом-то зовут…”, как сказал великий русский поэт. Это принято считать талантом или какой-то редкой способностью. И вот эта необыкновенная способность в течение многих лет, как правило, пребывает в непробуженном состоянии. То есть, мифический “пятый элемент” 2-ой линии, её Магистерий (философский камень – прим. пер.) – это и есть дар Отшельника, но этот дар пробуждается только когда приходит “Зов”, когда появляется некто, кто распознает этот скрытый от невнимательных суетливых глаз дар, и призовёт 2-ую линию проявить этот дар.
Однако обычно Отшельник закрыт для внешнего мира с его примитивными зазывалками-хотелками Ложного Я. Потому что 2-ая линия как древний дракон из легенды охраняет свой дар от профанов. Этот дракон, метафорически выражаясь, своим огненным дыханием сжигает большую часть пытающихся приблизиться к Двойке в течение всей жизни. И нужно отметить в этом большое благо для всех. Отшельник на то и отшельник, и на это есть свои глубинные причины. Только очень зрелый и специфический Зов умиротворит огнедышащего дракона и пробудит Дар 2-ой линии.
Итак, мы говорим о скрытом таланте. И 2-ая линия 1-ых ворот, которые называются “Творческий” (The Creative – прим. пер.) – одна из самых красивых линий в матрице. Для многих претендующих на доступ к этому дару эта 2-ая линия совершенно неприступна и непреодолима. Смотрите! Эта линия называется “Любовь – это Свет” (Love is Light – прим. пер.). Звучит просто волшебно. Венера в экзальтации символизирует красоту. Гармония, объединяющая установленные ценности и идеалы, питает вдохновение. Красота идеалов и ценностей… Согласитесь, идеалы и ценности в мировоззрении Отшельника всё равно что Святой Грааль для средневекового христианского мистика!
Нужно кое-что понять относительно природы экстернализации (перенос фокуса с внутреннего мира на внешний; открытость к взаимодействию с другими – прим. пер.) Отшельника – ему неизбежно необходимо вдохновиться и ощущать величайшее удовольствие в этом процессе. Я бы описал это именно так. По какой-то причине Отшельник, несмотря на огромный для себя риск, вдруг переводит обращённые внутрь себя взоры на кого-то вовне и обнаруживает, что ему это нравится. Это как познать психоактивное вещество, расширяющее сознание и порождающее новые нейронные связи… Для Отшельника крайне своеобразный, крайне непривычный и непонятный для других способ генерировать экстатическое удовольствие от эксцентричного созерцания внешнего мира – это его стихия, его неподвижный глаз урагана, на периферии которого кипят жизнь и страсти!
Мы видим марсианский детримент (падение, приносимое Марсом в 2-ую линию 1-ой гексаграммы – прим. пер.) линии потому что Марс как раз о желаниях и страстях, о самовыражении, ограниченном желаниями и страстями. А Отшельнику как раз и нужен такой баланс удовольствия и риска для запуска экстернализации потому что именно в этом балансе Отшельник отыскивает ключ к успешной навигации по бурным водам вызовов жизни.
Всегда нужно держать в фокусе обособленную природу Отшельника. Их любимейшая линия – это гигантская бегущая строка “Оставьте меня в покое!”. Ни одна корректная 2-ая линия терпеть не может, когда её беспокоят. Поэтому, есть всего лишь один-единственный способ вызвать их из недр самозабвенной аскезы: предложить им что-то, что своей незаурядностью вызовет желание отвлечься от созерцания своих внутренних миров, предложить некий “магнит”, в силовом поле которого Отшельник увидит источник наслаждения. Большинство Отшельников при первом же “А Вася… Лена выйдет?” – и речь, конечно же, о Ложном Я – начинают нервничать и возбуждаться из-за дискомфорта поскольку не видят никакого наслаждения в такой экстернализации. Они тут же пятятся в свою пещерку подальше от стресса потому что всё-таки, в конце концов, это ещё и линия проекции (когда дамы и господа снаружи от них ожидают не бог весть что – прим. пер.). Вот от всего этого кошмара, от крышесносных и неадекватных фантазий перевозбуждённых дам и господ Отшельник и замуровывает себя, обособляясь от внешнего мира.
Но подлинная Красота для Отшельника – дождаться распознания своего потенциала и призыва явить этот потенциал миру. И вот тут-то нужно смотреть во все глаза. Если нет даже намёка на привкус наслаждения, глубокое беспокойство охватит Отшельника. Видите ли, когда я размышляю на эту тему, за отправную точку я всегда выбираю бодиграф какого-нибудь ребёнка потому что все секреты родом из детства. В течение первых 7 лет нашей жизни детей очень глубоко обусловливают. Если важно вытащить все скелеты из шкафа взрослого человека, нужно порыться в его детстве. Как и всех остальных, детей-отшельников родители “зовут” по всякому полумелкому поводу, желая вовлечь их то в одно, то в другое: покататься на лошадке, поиграть в теннис или во что-то ещё, посвятить себя учёбе. Одним словом, их всё время куда-то зовут, не предоставляя им возможности замкнуться в собственном ретрите.
В большинстве случаев ни в чём из всего этого 2-ая линия не видит ни капли наслаждения, ни единого намёка на удовольствие, а это прямой путь к дискомфорту и меланхолии. Вот теперь-то и рождается, и укрепляется желание возвести крепостные стены для изоляции себя от внешнего мира, для обретения безмолвного убежища. Таким образом и создается самый главный триггер их трепетной неуверенности, когда замыливается их природная способность чувствовать и воля говорить “да” или “нет” входящим бытовым зовам. И когда в дальнейшем кто-то зовёт Отшельника или даже хотя бы просто обращается к нему по пустяку, даже тогда всякий раз это будет запускать водоворот сомнений. К счастью, всё это обратимо и со временем излечивается корректностью.
Если вы позвали Генератора Отшельника и он, “агакнув”, откликнулся, всё ОК! Если всё было корректно, то это всегда ОК! Но также важно понимать, что великое множество детей Отшельников вполне могут и не вписаться в эту модель. У меня есть для этого случая дежурная шутка про Ложное Я: “Если ваш ребёнок 2/4, он может вообще никогда не выходить из своей комнаты”. Потому что, скорее всего, ваш юный Отшельник будет постоянно испытывать разочарование от любого типа экстернализации. Например, ему говорят, что у него может что-то круто получиться и если он начинает это новое для себя занятие некорректно, всё выходит с точностью до наоборот. В итоге он чувствуют себя лузером и хочет поскорее вернуться в своё убежище и больше не выходить оттуда никогда. И он уходит, неся в себе мегатонны грусти. Формула триггера простая: вот тут на входе ожидание, а вот тут на выходе разочарование. А поскольку в детстве это в первую очередь про взаимоотношения с родителями, то остаются глубокие психологические шрамы.
При этом Двойка изнывает от необходимости выразить себя. Вот такая ирония природы. Если посмотреть на разные линии, единственной линией с подчёркнутым самовыражением в “Творческий” (Гексаграмма 1 “The Creative” – прим. пер.) будет именно 2-ая линия “Любовь – это Свет”. Ирония в следующем: с одной стороны, это отшельническое нежелание покидать своё убежище, а с другой – чудовищное внутреннее давление выразить себя, вывернуть свою сокровищницу наизнанку и отыскать этот специфический дар, показать миру самоцвет этого редкостного таланта на вытянутой руке в лучах солнца. Вы думаете, в Отшельниках кричит инфантильное желание похвастаться этим даром? Не-е-е-е-т! Этот мутационный дар, этот трансформирующий талант заложен во 2-ую линию Природой потому что в каждом таком даре как энергия в атоме содержится потенциал колоссальной мощности, способный трансформировать других. Поэтому речь идёт о глубокой природной потребности выразить себя. Но природа не так глупа, чтобы реагировать на каждый “Сезам, откройся!” (заклинание, которое в сказке «Али-Баба и сорок разбойников» открывает вход в пещеру с сокровищами – прим. пер.). Требуется “правильный” зов. Потому что, если это неправильный зов, это уродливо и неблагородно, это не манит Двойку диковинным наслаждением, в этом нет глубокой ценности и чистоты идеалов. А всё просто – её подлинный дар не распознали, а усмотрели что-то своё и пристали со своими ширпотребными интересами.
Интернализация и экстернализация работают безупречно только лишь когда они корректны, но стоит лишь отдать управление этими процессами Уму, сразу возникает сбой. Из-за непонимания естественности смен настроения, из-за потенциальной неуверенности, из-за меланхоличной природы индивидуалов (различные варианты фиксаций, определяющие склонность к мутационным процессам, на время которых носитель индивидуальных фиксаций отстранён от мира – прим. пер.) всё это порождает бесконечные психологические дилеммы, которые как тромб блокируют и без того узкие капилляры, по которым дар может просочиться вовне и мутировать других.
Подытожим: Исследователи (1-ая линия – прим. пер.) учат нас ценить Время, а Отшельники обучают нас ценить Красоту. Они пришли с этой миссией. В то время как Исследователи мутируют наше понимание Времени, Отшельники мутируют нашу способность чувствовать и ценить Прекрасное. Удивительная миссия! Но чтобы выполнять её, нужно быть корректным (следовать своим Стратегии и Внутреннему Авторитету – прим. пер.). Кроме того, если вы индивидуал (зафиксированы каналы индивидуального контура – прим. пер.), если ваша глубокая индивидуальность зафиксирована в дизайне, всё это становится центральной темой вашей жизни, её целью. Грустно и бессмысленно проживать жизнь, когда твой потенциал настроен на частоту красоты, а в реальной жизни приходится иметь дело с уродством, не имея возможности отвергать неподходящий зов. Тогда не избежать грусти и одиночества потому что нить, связывающая Дар с возможностью проявить себя, обрывается снова и снова, лишая Отшельника познать этот единственный вид жизненно важного для него удовольствия.
Ра Уру Ху (36 Ролей, 2006 г.)
The 2nd Line: The Hermit
With the 2nd line, the Internalization is the Hermit and the Hermit is about the gift. That is, the 2nd line represents the fact that there is something special within the 2nd line being. There is a gift there. We could call it a talent, a special capacity. And that capacity is something that in many ways is mostly dormant. That is, the kernel of it, the seed of it, is present in the Hermit. But in order for it to blossom, it has to be called out.
Yet, the Hermit is not generally open to the call. That is, that the 2nd line carries with it very specific barriers; barriers that block off most of the potential calls that they could receive in this life, blocking them for a positive reason, by the way. It‘s simply not for them. Hermits are Hermits for a good reason. There are only certain calls that will be for them in this life.
So, here we‘re talking about this hidden talent that is inside. Now, the 2nd line of The Creative is a very beautiful line. But I think for many it is difficult to penetrate. This is the line of: Love is Light, which sounds very sweet. The Venus exalted as a symbol of beauty; the required harmony between established values and ideals that enriches inspiration. It‘s about the beauty of ideals and values, and ideals and values are one of the most important themes for the Hermit.
One of the things to realize about the nature of Externalization for the Hermit is that there has to be great pleasure, I guess that‘s the easiest way to think about it. It has to be pleasurable for them to externalize, because externalization for the Hermit is something that is very, very risky. It is often deeply uncomfortable. Pleasure is something that is very, very important to them.
You can see that in the Martian determinant of the line because it‘s about desires and passions, self-expression limited by desires and passions. And it is this balance that the Hermit needs, this balance between the pleasure of externalizing, because that pleasure in externalizing is a key for them.
Remember something about the nature of the Hermit. Their favorite line is ―Leave me alone. They really don‘t want to be bothered. So, if you‘re going to call them out, the only way that they are going to respond to that call is that if it gives them pleasure. Most Hermits, when you call them out, and I‘m speaking of the not-self, they‘re so nervous, they‘re so uncomfortable, they don‘t find any pleasure in that externalization process. They want to go crawling back to their cave. They want to go crawling back into their environment to get away from the stress, because after all, this is a line of projection, to get away from the stress of having it projected on them.
Beauty, how wonderful it is to be called out to your potential. And we have to see something. If there is no pleasure, this is deeply disturbing for the Hermit. Remember, when I think about these themes, one of my favorite reference points is look at every design and think about the child, because that‘s the secret. In the first seven years of our lives we are deeply, deeply conditioned. You can understand a human being best by understanding how they were conditioned as a child. That hermit child is going to be called out over and over again by its parents, wanting that child to be involved in this thing or that thing. Ride a horse, play tennis, whatever the case may be, do better in school, called out to all kinds of things.
In most cases there is absolutely no pleasure in that for the 2nd line being, and if there is no pleasure there is discomfort, there is melancholy and there is only the desire to return to the protection, the quietness of their cave, and they‘re uncertain. This is an uncertainty principle. When somebody says to a Hermit, calls out a Hermit, there is an uncertainty in them. And that uncertainly can only be overcome by correctness.
If you‘ve got a Generator Hermit and you call them out and they go, – aha, then everything is ok. But it has to be according to correctness. And you can understand that the vast majority of Hermit children – I had a standing joke, it‘s still a standing joke – beware if you have a 2/4 child because they may never leave home. That‘s a not-self joke. Because what happens to the young hermit is that they are constantly disappointed in externalization. They‘re told that they could be great at something and it turns out, because they don‘t enter into it correctly, that they‘re not good at it at all, and all they want to do is crawl back into their hermit‘s cave and avoid it all. And they crawl back and they carry that sadness inside of them. Here was the expectation of the other and here they are as the disappointment, and as a child that‘s your parents. And it can be really heavy. It leaves deep physiological scars, deep scars.
The 2 has within it this incredible need to express itself. This is the irony, and it‘s truly an irony. When you look at the various lines, the only line that stresses self-expression in The Creative is the 2nd line. The irony is, here is this Hermit and there is this enormous pressure in them to express themselves, get their thing out, get that particular gift of theirs, that particular talent of theirs, to get that out. Not only that, but that gift and talent is not just a gift and talent, it‘s a mutative gift and talent that has a potential to transform others. And there is this deep need for self-expression. But it requires the right call, because if there isn‘t the right call, there‘s no beauty, there is no pleasure, there‘s no correct values, there is no correct ideals, it‘s just not there.
Internalization and externalization operate just fine when you‘re correct, but there‘s always this gap in between where the mind can step back in. And because of the moodiness and the potential of the uncertainty and the melancholy in an individual it brings all of these psychological dilemmas that can get in the way of fulfilling the potential of the externalization.
The other thing is that Investigators teach us the value of Timing. And Hermits teach us about Beauty. That‘s what they‘re here for. Where Investigators are here to mutate our understanding of Timing, Hermits are here to mutate our appreciation of Beauty. It‘s lovely stuff. But to live it you have to be correct. And more so, if you are an individual, if you have strong individuality as definition in your design, these become very, very powerful themes in your life. How sad it would be to live a life in which your potential is to be so closely connected to the beautiful and only end up with the ugly, only end up with sadness and the aloneness that is the potential for a Hermit that over and over and over again derives no pleasure from their externalization.
Ra Uru Hu (The 36 Roles, 2006)